26 сентября в Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялась творческая встреча с известным писателем, автором популярных книг цикла «Сибириада» Владимиром Топилиным.


Будущий писатель родился в маленьком посёлке Чибижек Красноярского края, где тайга начинается сразу за огородами. После школы окончил с отличием сельскохозяйственный техникум, получив профессию техника-механика, затем служил в морских частях пограничных войск на Дальнем Востоке. Вернувшись домой, работал по специальности и увлекался охотой. Не увлечься ею было нельзя, так как в его семье были потомственные охотники. В 1996 году произошёл трагический случай на охоте, который разделил его жизнь на «до» и «после». (Об этой истории он позже напишет в повести «Таежная кровь»). 29-летний мужчина оказался прикован к инвалидной коляске. Каждому, кто знает, что такое сибирская тайга, понятно, что слабых духом там не бывает. Вот и Владимир выжил, выдюжил благодаря своей семье, воле и вере в себя.

Еще в школе Владимир исписывал тетрадку за тетрадкой историями из жизни односельчан из родного таежного поселка. А мама складывала его дневники аккуратненько и бережно хранила. Как чувствовала – пригодятся.

- Надо было чем-то себя занять. Решил попробовать. С рассказов небольших начал, которые потом вышли в сборнике «Длинная лыжня Чибижека». Не думал, что все это выйдет дальше поселка, – признается Владимир Степанович. – А вылилось уже в 16 книг. Все мои книги построены на реальных событиях. Многих героев я знал сам, о других слышал из рассказов старожилов. Исторические факты искал в архивах Минусинска, где сейчас живу. Есть, конечно, в повестях некоторый вымысел, как без него? Книги-то художественные, не документальные.

«Когда цветут эдельвейсы», «Слезы Черной речки», «Семь забытых перевалов», «Дочь седых Белогорий», «Немтырь», «На берегах небесного озера», «Страна Соболинка», «Волчье золото» - это рассказы охотников, староверов, золотоискателей, первопроходцев и обычных жителей из сибирской глубинки. Из романов и повестей Владимира Топилина можно узнать об истории раскулачивания и коллективизации, о разбойничьих нападениях на купцов в Волчьем логу, о развитии золотых приисков, о возможности выживать в суровых условиях сибирской тайги.

Владимиру Топилину сейчас 57 лет, творчеством вплотную занимается уже четверть века. Полгода пишет, а полгода в разъездах по всей Сибири.  В Республику Алтай, к слову, писатель приехал во второй раз. Сам за рулем. С 2017 года – член Союза писателей России. Его роман «Серебряный пояс» в цикле «Сибириада» в одном ряду с произведениями Астафьева, Федосеева, Шишкова и других известных литераторов. В декабре 2020 года Топилин был удостоен Национальной литературной премии им. В. Г. Распутина. Ему присужден специальный диплом «За мужество и силу духа», его имя занесено в Книгу народных героев Красноярского края.

Писатель постоянно работает над новыми произведениями, с оптимизмом смотрит в завтрашний день и мечтает, чтобы его книги стали доступны многим читателям. Ведь пишет он для людей, спеша поделиться с ними тем, что узнает в поездках, познакомить их с необычными историями из жизни сибиряков и приоткрыть богатый мир нашей природы.

Ироничный, жизнерадостный, Владимир Топилин открыт и прост в общении. Никому никаких наставлений не дает. Отсылает читателя к реальным людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, о которых пишет. К часовщику Семёну Тарасовичу Казанцеву, которому под силу наладить любые часы, притом что у этого человека нет ни рук, ни ног. Ремонтирует отверткой, зажимая ее в зубах. К Дмитрию Зарубину, слепому музыканту, который пишет стихи и музыку. Молоденькой поэтессе Наташе, сироте, живущей с тетушкой, которая обихаживает ее – инвалида без рук и без ног. Они не сломались, живут, как и сам Владимир, полной творчества и радости жизнью и других вдохновляют.

Встреча была интересной и эмоциональной. Присутствующие затаив дыхание смотрели фильм Дениса Жемчугова «Таёжная кровь» о судьбе Топилина, задавали вопросы писателю, фотографировались, а самые увлеченные смогли приобрести книгу с автографом автора.

        

Страница не содержит необходимого пути.