Закончилась первая половина второй четверти. Постоянными участниками библиотечных уроков, игр и викторин инклюзивной лаборатории нашей библиотеки стали обучающиеся коррекционной школы-интерната г.Горно-Алтайска. Ребята уже знакомы со всеми читальными залами библиотеки.

Например, в последний месяц осени они посетили комплексный читальный зал, где всегда увлекательно и с пользой можно провести не один библиотечный час.

Участники экологической игры «Хит-парад дикой природы» с интересом и увлечением исследовали вид и образ жизни обитателей дикой природы с помощью викторин «Кто как разговаривает?», «Двойная жизнь животных», «хвостатой» викторины и биологического верификатора.

Во время игры-викторины, посвящённой Синичкиному дню, ребята узнали об истории этого праздника, вспомнили о различных птицах России, различали их голоса. Но самое главное – своевременно украсили кормушку для тех пернатых, которые зимуют в нашем городе в микрорайоне Жилмассива. В прямом и переносном смысле здесь уместна поговорка «Хороша ложка к обеду». Ведь Синичкин день отмечается как раз в середине ноября – в то время, когда и синицы и другие «зимующие» виды, прилетают к нам с наступлением холодов.

На другой встрече один из классов, поделившись на команды, прошёл интеллектуальное состязание в краеведческой игре «Знатоки Республики Алтай». Работая с картой Республики Алтай, определяя географические объекты региона по координатам и описаниям, штудируя книги о Горном Алтае, ребята вспоминали интересные известные факты и узнавали новое о своём регионе и его людях.

Сотрудники Центра чтения познакомили обучающихся с алтайской народной игрой «Альчики». Альчики – надпяточные кости мелкого рогатого скота (бараньи надкопытные бабки). Ребята узнали, что существует много разновидностей игр в кости (альчики). «Игра в альчики» («Кажык ойнооры») – первоначально игра для мужчин и мальчиков, известна не только на Алтае, но и у других народов России. Использовались не только бараньи (овечьи) альчики, но и козьи, коровьи. Поэтому и в игре, ориентируясь на положение, которое взял выпавший альчик, использовали названия животных: «конь», «баран», «козёл» и «бык».

Правила игры в альчики разнообразны, что позволило ей широко распространиться по всему миру. Это развлечение способствовало развитию глазомера, ловкости и меткости, координации и точности.

Участники ознакомились с правилами игры в альчики вида конные скачки, бöго и щёлкание, или выбивание костей (кажык чертип ойнооры). В этой игре мало кто остается безучастным. Ребята с увлечением посоревновались.

История многих народов тесно взаимосвязана, как и истории и сказания, сказки народов мира. Например, сюжет о красавице и чудовище существует в сказках многих народов мира, а в современности популярен в кино и, даже, на ледовой сцене. На мастер-классе по аппликации из пластилина в отделе информационных ресурсов ребята вспомнили русскую версию – сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Восприняв художественный колорит сказки ключницы Пелагеи, каждый ребёнок создал свой замысловатый узор на цветке.

В общественно-гуманитарном зале, в книгах которого живут мысли, душа и сердечные волнения человека разумного, гости инклюзивной лаборатории совершили «Путешествие по сказкам». Ребята разгадывали загадки, задания интерактивной викторины, работали со сказочными иллюстрациями, волшебными вещами.

Продолжение следует!