Сегодня весь мир отмечает 150-летие Николая Константиновича Рериха (9 октября 1874 – 13 декабря 1947). Родившись в Санкт-Петербурге в ХIХ веке, он стал олицетворением Востока в ХХ веке.

Художник, археолог, редактор и ученый, сценограф, философ, писатель, путешественник, он  создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Но главное – он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей. В 1928 году Николай Рерих подготовил проект Договора о защите культурных ценностей — Пакт Рериха. Пакт стал первым международным актом, посвященным охране культурных ценностей, и единственным соглашением в этой сфере, которое было принято международным сообществом до Второй мировой войны. Николай Константинович Рерих ставил превыше всего знания, религию и культуру.

К памятной дате в  общественно-гуманитарном зале оформлена книжно-иллюстративная выставка «Николай Рерих: мудрость и просветление», где представлены произведения Н.К. Рериха («Шамбала», «О вечном…» и др.), а также Пакт мира и Знамя Мира: белый флаг с тремя кругами  в кольце амарантового цвета. Знамя является символом Пакта Рериха — первого в истории международного договора о защите культурного наследия человечества.

Договор был подписан 15 апреля 1935 года в Вашингтоне представителями 20 стран Северной и Южной Америки.

Сотрудники комплексного читального зала приглашают на  выставку-вернисаж «Рерих – художник-мыслитель», где особый интерес  для посетителей представляет Алтайский цикл картин Н.К. Рериха.
Вклад, внесенный Рерихом-художником в изучение Алтая, несоизмерим. Его этюды невероятно полно отражают всю силу, мощь и притяжение гор этого непостижимого края. С помощью игры света на скалах, воде и снегу художник создавал не просто четкое изображение, он придавал своим  картинам символическое толкование, видимое им самим. Долина Верхнего Уймона была одним из любимых мест художника. Находясь в Верх-Уймоне, Николай Константинович много рисовал. Этюдный материал и впечатления от пребывания на Алтае во время Центрально-Азиатской экспедиции легли в основу более поздних работ, таких как  «Ойрот, Алтай» (первоначальное название «Ойрот – посланец Белого Бурхана – поверие Алтая»), «Подземный народ» (1928-1930), «По Ергору едет всадник» (1927), «Буддийские пещеры над Кырлыком», «Звенигород» и другие.

Кроме репродукций на выставке представлены книги Н.К. Рериха из фонда библиотеки: «Алтай – Гималаи», «Листы дневника», «Избранное» и другие. Одна из последних, поступивших в фонд библиотеки, - книга М.В. Забровской «Сибирскими маршрутом Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха: к 95-летию прохождения по Сибири».

Здесь же, в комплексном читальном зале, выставлена деревянная скульптура Н.К. Рериха работы Кузьмы Исаковича Басаргина.