Мы подготовили интересные и познавательные материалы, посвященные этому празднику.
Читайте, думайте, отвечайте, играйте с нами!
- Площадка информационно-справочного сектора
Викторина «Колесо изобретений: Хочешь все знать?»
Знаете ли вы, что учебный год в России в ХIХ веке начинался 1 августа или – в приходских школах – «от окончания полевых работ», что Декретом ВЦИК от 16 октября 1918 г. «Об единой трудовой школе» рекомендовано было начинать учебный год 1 сентября? Эта дата выбрана была потому, что в допетровскую эпоху в первый день осени начинался новый календарный год. Только в 1935 году 1 сентября стало официальным началом учебного года в СССР, а с 1 сентября 1984 г. мы официально отмечаем День знаний.
К этому радостному празднику мы приготовили для вас викторину «Колесо изобретений: Хочешь все знать?», доступную по ссылке:https://forms.gle/1zytyeRZLa3CYKFZ6
- Площадка центра правовой информации
История праздника «День знаний» через призму законодательства
Дети, в школу собирайтесь!
Петушок пропел давно.
Попроворней одевайтесь –
Смотрит солнышко в окно.
(Лев Модзалевский «Пора в школу», 1864 г.)
1 сентября – День знаний в нашей стране. Это праздник начала учебного года в школах, средних и высших учебных заведениях, день начала пути к обретению новых знаний и умений. В истории России дети далеко не всегда и не везде могли получать качественные знания.
Сейчас каждый россиянин может получить знания свободно и бесплатно. Право получить среднее образование независимо от национальности, социального статуса, пола и материального положения закреплено Конституцией Российской Федерации."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) {КонсультантПлюс}
Этот праздник появился в советское время, но до середины 1930-х годов в СССР точной даты начала учебного года не существовало. Постановление Совнаркома от 14 августа 1930 года гласило, что все дети в возрасте 8-10 лет, а также иных возрастов, которые до этого времени не обучались в школе, должны были быть приняты в школу осенью. https://www.prlib.ru/history/619410
В 1935 году Совнарком СССР принял решение об единой дате начала учёбы во всех учебных заведениях - 1 сентября, заодно было определено, сколько должен продолжаться учебный год, когда можно было отправляться на каникулы.
Постановление ЦИК ВКП(б) и СНК от 23 июня 1936 года «О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школы» предписывало: «1. Отменить существующую практику произвольных сроков начала, перерывов и окончания занятий в высших учебных заведениях, установив в вузах начало занятий с 1 сентября и окончание их 30 июня с перерывами: на зимние каникулы с 24 января по 6 февраля и на летние каникулы с 1 июля по 31 августа».
В 1980 году 1 сентября как праздник частично узаконили - Президиум Верховного Совета СССР учредил День знаний. Через четыре года его начали отмечать в новом формате – праздник был объявлен указом президиума Верховного Совета (ВС) СССР от 15 июня 1984 года.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=20505#HIpRXhSYVcX2SUBW2.
Впервые так он был проведен 1 сентября 1984 года. В те годы первым уроком проводили Урок мира, главная цель которого - воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности.
И сегодня в России 1 сентября— праздник начала нового учебного года. Мы поздравляем наших читателей всех возрастов с этим замечательным днем и желаем вспомнить о самых ярких моментах школьных лет! Пусть в вашей жизни, в жизни ваших детей и внуков всегда будет место знаниям и мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами!
- Площадка сектора общественно-гуманитарного зала
Периодические издания в помощь педагогу
Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию список периодических изданий, поступающих в общественно-гуманитарный зал.
Журналы будут полезны педагогам для подготовки к занятиям, к школьным и внеклассным мероприятиям, для разработки планов, программ, проектов, педсоветов, родительских собраний.
Список периодических изданий сгруппирован по алфавиту и содержит краткую характеристику каждого издания.
«Игровая библиотека»
Сценарии и методические разработки литературных, музыкальных вечеров и праздников, КВН, мероприятий, приуроченных к различным памятным датам, сценарии семейных праздников, выпускных вечеров, а также викторины, конкурсы, кроссворды. Журнал станет незаменимым помощником для специалистов, работающих с детьми: педагогов, библиотекарей, специалистов дополнительного образования. Материалы, представленные в журнале, помогут сделать процесс обучения и развития детей и подростков увлекательным. К каждому номеру прилагается компакт-диск, на котором находится иллюстративный материал, ноты, звуковые файлы для подготовки занятий.
Сайт: http://www.litera-ml.ru
«Классный руководитель» - научно-методический журнал.
Новые и актуальные вопросы управления и воспитания, разработки планов, программ, проектов, передовой опыт управленческой деятельности, методической работы и диагностики, темы для самообразования и сценарии проведения педсоветов, а также идеи родительских собраний, классных часов и праздников. В журнале представлен опыт лучших директоров, заместителей директоров, творческих учителей и классных руководителей. Главная цель - помочь повысить качество воспитания подрастающего поколения.
«Начальная школа»- научно-методический журнал
Научно - методические и практические материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ, материалы для подготовки будущих учителей начальной школы, сценарии классных часов и внеклассных мероприятий, отзывы о педагогических конференциях и материалы исследований высших учебных заведений. На страницах журнала представлен богатый опыт работы и результаты творческого поиска многих преподавателей, работающих по разным программам и системам, существующим сегодня в начальной школе.
Сайт: http://www.n-shola.ru
«Педагогика»- научно-теоретический журнал
Российской Академии образования
Один из самых авторитетных педагогических журналов в мире. Знакомит с богатейшим педагогическим наследием русского зарубежья, активно поддерживает развитие целостного педагогического пространства стран СНГ. Одно из несомненных достоинств журнала - открытость, смелость в суждениях и оценках, свобода от конъюнктуры. Статьи в журнале содержат аннотации и ключевые слова.
Сайт: http://www.pedagogika-rao.ru
«Современная библиотека» - научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге.
Журнал об актуальных проблемах развития библиотечно-информационных и образовательных учреждений, о внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в библиотеках, об информационных и культурных центрах, о новых проектах и чтении, о книгах и людях профессии, о том, как привлечь молодежь в библиотеки и продвигать детское чтение.
Сайт: https://modern-lib.ru/
«Читаем, учимся, играем» - журнал-сборник сценариев для школ и библиотек
Каждый номер журнала содержит сценарии школьных уроков, внеклассных мероприятий для школьников, новые идеи по организации и проведению календарных праздников и памятных дней; материалы, посвященные истории родного края, юбилейным датам отечественной и зарубежной литературы. Статьи журнала - опыт педагогов и библиотекарей из разных городов России. Материалы журнала увлекательны и обязательно понравятся мальчишкам и девчонкам всех возрастов.
Сайт: htpp:// www.liber.ru
«Школьная библиотека»- информационно-методический журнал
Журнал - надежный спутник во всех творческих начинаниях, неиссякаемый источник информации по самым разнообразным вопросам и помощник школьных библиотекарей - профессионалов в области библиотечного дела сферы образования.
Сайт: http://rusla.ru/sl/
https://docs.google.com/document/d/1sOwZTRRzEAQhoXy3EgQENx6saK2z5Fclq9vA8IjvJY0/edit?usp=sharing
Интерактивная игра «Здравствуй, школа!»
- Площадка комплексного читального зала
«Лишних знаний не бывает»
1. Викторина «100 великих изобретений природы»
https://docs.google.com/forms/d/1DTumsCtn5xer1nGaSXJfragc8yDgd7wE9dL5dSXUX98/edit?usp=sharing
2. Для любознательных:
а) Научный эксперимент для вас (по книге Ван Клив Дженис «200 экспериментов»)
б) Как и почему? Кто и что? (оригинальные вопросы-задачи по книге Дж. Уокера «Физический фейерверк»)
https://docs.google.com/document/d/1LVt8tEQRATSYIPm6hlMYDkygQ5p8-T_-dSJ8sujGfUE/edit?usp=sharing