Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории».  В этом выпуске мы расскажем об интереснейшей сюите французского композитора Камиля Сен-Санса (1835-1921) «Карнавал животных». Необыкновенная композиция комического произведения для камерного ансамбля покорила весь мир, несмотря на то, что поначалу самим автором была осуждена. Сен-Санс даже лично поставил запрет на издательство «Карнавала животных», чтобы не «прославиться автором глупых музыкальных произведений». Однако судьба приготовила для этого шедевра композитора вечное бессмертие. В 1905 году выдающийся балетмейстер Михаил Фокин на музыку «Лебедя» для гениальной русской балерины Анны Павловой создал хореографическую миниатюру. С «Умирающим лебедем», а именно так был назван номер, балерина объехала весь мир и станцевала его около четырёх тысяч раз. О популярности «Карнавала животных» Сен-Санса говорит и тот факт, что кинематографисты часто вставляют номера из сюиты в саундтреки своих фильмов («Королевство полной луны» (2012), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Странный цирк» (2005), «Голубая луна» (1992), «В луче света» (1992) и др.). В анимации музыку из этого произведения можно услышать в знаменитых «Симпсонах», «Красавице и чудовище» и «Панике в деревне». Вашему вниманию мы представляем все четырнадцать пьес сюиты, каждая из которых имеет своё название. В них Сен-Санс показал себя настоящим мастером звукоизображения: мы слышим плеск воды, голоса птиц и животных. Приятного вам просмотра и прослушивания!

Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории».

Музыкальные истории. Зденек Фибих «Поэма»

Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории».

Музыкальные истории Влюбленный Шопен

Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории».

В этом выпуске мы расскажем о любви Фридерика Шопена (1810 – 1849) к Марии Водзинской, которая вдохновила композитора на написание трех великолепных произведений: вальса № 9 (ля-бемоль мажор, ор. 69, № 1), этюда № 2 (фа-минор, ор. 25) и вальса № 7 (до-диез минор, ор. 64, № 2).

Музыкальные истории. «Шахерезада» Н.А. Римского-Корсакова (1888)

Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории».

Вечер хорошей музыки

В музыкальном салоне Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся очередной концерт.

Музыкальные истории. «Вальс-фантазия» Михаила Глинки

Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории». Представляем вашему вниманию «Вальс-фантазию» М.И. Глинки, посвященное Екатерине Ермолаевне Керн.

В 1840 г. в доме одной из своих сестер композитор встретил молодую девушку, которая привлекла его внимание. Это была дочь Анны Петровны Керн – Екатерина Ермолаевна. Она не была красавицей, но ее бледное, всегда немного печальное лицо и особенно выразительные глаза говорили об уме, чуткости и душевной красоте.

Музыкальные истории. «Маленькая сюита» Александра Бородина

Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории».

В этом выпуске мы расскажем о «Маленькой сюите» Александра Бородина, сочиненной в 1885 г. Произведение было посвящено автором бельгийской аристократке, пианистке, интересной и неординарной личности – Марии-Клотильде-Елизавете Луизе де Мерси-Аржанто, большой поклоннице русской музыки, которая сама исполняла многие сочинения русских композиторов по всей Европе.

Сюита как музыкальный жанр

В рамках музыкального салона в Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова прошла первая в этом году встреча из цикла «Беседы о музыкальных жанрах», на которой была представлена сюита - одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке.

Любители классической музыки познакомились с историей возникновения этого жанра, с его структурой. Интересен был рассказ о создании «Маленькой сюиты» А. Бородина, прозвучавшей в исполнении пианиста Антона Мерзлякова, и «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке, представленной Надеждой Мотько (скрипка) и Сергеем Пензиным (фортепиано).

Беседы о музыкальных жанрах: сюита

Национальная библиотека начинает новый концертный цикл «Беседы о музыкальных жанрах», который будет проходить в рамках музыкального салона.