Печать
Рекламный мир: книжные новинки в области пиара

Немного истории:

первыми в истории рекламными текстами считаются публичные прославления правителей, зафиксированные в виде надписей на каменных обелисках и скалах. Самым древним монументом сегодня является «Стела коршунов», относящаяся к XXIV в. до н. э. Она возведена в честь победы Эанатума, правителя города Лагаша.

По мере распространения грамотности стали появляться и письменные рекламные тексты коммерческой направленности. Более полутора тысяч таких реклам донес до нас древнеримский город Помпеи, законсервированный на сотни лет под слоем пепла и лавы.

Средневековье оставило свой «эксклюзивный» след в рекламе в виде имиджевой рекламы личности и групп (рыцарских орденов, ремесленных цехов, городов и т.д.).

Изобретение печатного станка на века предопределило развитие рекламы. Первыми новую технологию для рекламных целей использовали типографы и книготорговцы. Одним из первых напечатанных рекламных материалов были каталоги предлагаемых к продаже книг. Но все же главная рекламная новация Нового времени – изобретение и распространение принципиально новых носителей печатной рекламы; ими стали газеты, а затем и журналы. В XIX и до последней четверти ХХ в. газеты и журналы были основными носителями рекламной информации.

Реклама в ХХ-XXI вв. превратилась в мощную индустрию, заметно влияющую на мировую экономику. Этот рынок растет в среднем на 4-5 % в год, что больше, чем темпы прироста мирового ВВП.

Развитие рекламы прошло долгий путь, но при всех технологических усовершенствованиях главным качеством для коммуникатора по-прежнему остается понимание аудитории, её мыслей и чувств, умение сделать продукт понятным и интересным потребителю.

Савельева О.О. Всеобщая история рекламы / О. О. Савельева, Н. В. Трубникова. -  Москва: Дашков и К°, 2019. - 452 с.: цв. ил.

Категория: Новости
2500