Сотрудники отдела информационных ресурсов продолжают цикл онлайн-бесед «Музыкальные истории».
В этом выпуске мы расскажем о «Маленькой сюите» Александра Бородина, сочиненной в 1885 г. Произведение было посвящено автором бельгийской аристократке, пианистке, интересной и неординарной личности – Марии-Клотильде-Елизавете Луизе де Мерси-Аржанто, большой поклоннице русской музыки, которая сама исполняла многие сочинения русских композиторов по всей Европе.
Сюита состоит из семи пьес, которым Бородин планировал дать названия, но в окончательном варианте эти подзаголовки публиковать не стал. Все пьесы соединены между собой внутренним сюжетом. Картины русской старины («В монастыре»), бальные танцы (две «Мазурки»), тонкая лирика («Грёзы», «Ноктюрн»), «русский Восток» (эти интонации сильнее всего ощущаются в «Интермеццо», но растворены и в других пьесах сюиты), испанский колорит («Серенада») – все эти образы и настроения отмечены неповторимым «бородинским» почерком.
Стоит отметить, что «Маленькая сюита» пользовалась вниманием не только пианистов, но и коллег Бородина: сюита была оркестрована Александром Глазуновым, и эта редакция прозвучала впервые 28 октября 1889 года в Петербурге под управлением Николая Римского-Корсакова.
Среди выдающихся исполнителей, записавших «Маленькую сюиту» Бородина, пианисты Владимир Софроницкий, Мария Юдина, Владимир Мищук; дирижер Евгений Светланов. Многие отдельные номера сюиты играли в переложениях скрипачи и виолончелисты.
В этом выпуске представляем вашему вниманию «Маленькую сюиту» в исполнении молодого пианиста Максима Бетехтина.
Приятного вам просмотра и прослушивания!