Печать
80 лет назад, 22 июня 1941 г., в 4:15 начался штурм Брестской крепости, одной из кровопролитных битв Великой Отечественной войны.

80 лет назад, 22 июня 1941 г., в 4:15 начался штурм Брестской крепости, на захват которой немецкое командование отводило считанные часы. Но битва закончилась  полным провалом и большими потерями 45-й дивизии Вермахта.

Несмотря на внезапность нападения и утрату управления войсками в самом начале боя, красноармейцы  продемонстрировали чудеса стихийной самоорганизации, оказав противнику отчаянное сопротивление. Немцам потребовалось больше недели, чтобы сломить его, но отдельные группы защитников держались до конца июля, а последние бойцы продолжали сражаться до осени 1941 года. Так рождалась легенда о «бессмертном гарнизоне»…

Советских документов о героической обороне Брестской крепости, по понятной причине не сохранилось, однако в последние годы отечественным исследователям стали доступны немецкие военные архивы, в которых история штурма отражена в мельчайших подробностях.

 В наш фонд поступила книга, написанная на основе этих документов, где отражена подлинная история штурма. Данная операция стала первым шоком для немецких солдат и бессмертным подвигом красноармейцев и пограничников, среди которых был и наш земляк с Улаганского района Краснов И.М., проходивший там срочную службу.

80 лет назад, 22 июня 1941 г., в 4:15 начался штурм Брестской крепости, одной из кровопролитных битв Великой Отечественной войны.
Алиев, Р.В. Штурм Брестской крепости / Ростислав Алиев. ­–  Москва : Яуза,2018. – 800 с.

«В прохладной полутьме подвалов изможденные двухнедельной, но уже казавшейся бесконечной войной красноармейцы, настороженно прислушиваясь или забывшись в тревожном полусне, ожидали ночи.

Туда же, ночью в середине июля, из Восточного фронта приполз и его командир – майор Гаврилов. С наслажденьем напившись, пусть и стоячей, но несравненно более вкусной, чем из конюшенных ям, воды, Гаврилов, войдя в нее , двинулся через ров.

Немецкая речь и огонек папиросы, вспыхнувшей впереди, заставили остановиться майора. Приглядевшись, он различил темные очертания армейских палаток – у рва располагалось какое-то подразделение. Пришлось вернуться в каземат. Там, у самой двери, выходящей ко рву, при чистке конюшен сваливали навоз. Закопавшись в нем, оставив лишь небольшую щель для наблюдения, Гаврилов дождался рассвета…».

Категория: Новости
1270